Основные требования и особенности бетонного пола в гараже
Прежде всего, бетонный пол в гараже должен быть:
- долговечным;
- соответствовать требованиям пожаробезопаности;
- устойчивым к воздействию механических нагрузок и химических веществ;
- способствовать снижению излишней влажности.
По сравнению с такими материалами для оформления пола, как плитка, дерево и наливные составы, бетонный пол в гараже является самым популярным и надежным покрытием, которое отлично переносит даже самые суровые условия эксплуатации.
Ремонт бетонных полов в гараже целесообразно проводить, если изначально серьезно не нарушена технология укладки, так как создавать основание из бетона можно не во всех случаях. Например, нельзя использовать данный материал для укладки при сильном уклоне участка или близком расположении к поверхности грунтовых вод.

Также недостатком данного покрытия является легкое стирание в пыль верхнего слоя бетона. Из-за этого постоянно будет досаждать летающая в воздухе пыль, а в поверхность будет въедаться грязь и впитываться масло. Всех этих недостатков можно избежать путем соблюдения технологии укладки основания из бетона.
Инструкция по заливке и ремонту бетонного пола в гараже

Заливка пола делится на несколько этапов. Устройство бетонного пола в гараже представляет собой многослойную конструкцию, которая состоит из следующих материалов:
- слоя гравия;
- слоя песка;
- гидроизоляционного слоя;
- армированного бетона (черновой пол);
- слоя утепления;
- финишной стяжки.
Раствор для стяжки делается стандартный, а пропорции зависят от того, какая марка бетона выбрана для укладки пола в гараже. Обычно для этих целей используют марку М200, но и М300 тоже подойдет. Как правило, в бетон для ремонта и заливки пола в гараже входят такие компоненты, как цемент, песок, гравий и вода.
Подготовка основания

На первом этапе подготавливается основание. Для этого роется яма, из нее удаляется рыхлая почва, дно утрамбовывается и смазывается слоем жидкой глины. Затем укладывается песчано-гравийный слой высотой от 30 до 80 см (в зависимости от качества грунта). После этого подушка из гравия и песка разравнивается, все тщательно утрамбовывается, а сверху покрывается 10-и сантиметровым слоем песка.
На втором этапе выполняется гидроизоляция, для создания которой самым доступным и дешевым материалом является простая полиэтиленовая пленка, которой застилается весь пол. Стыки укладываются внахлест и склеиваются лентой ПВХ или любой другой гидроизоляционной клейкой лентой.
Как сделать черновой пол

Затем необходимо приступить к созданию чернового пола, который укрепляет всю конструкцию. Делается данный слой из металлической сетки с диаметром прута 5-7 мм и ячейками размером 100 на 100 мм. Сетку необходимо поместить на дно ямы, а перед этим нужно выстроить деревянную опалубку. Затем вся эта армированная конструкция заливается готовым раствором и вырывается при помощи правила по заранее установленным маячкам. К следующему этапу можно будет приступить не ранее, чем через 4 недели – именно столько времени необходимо для полного высыхания чернового пола. На протяжении всего этого времени он должен быть полностью закрыт пленкой. Кроме того, ежедневно бетон нужно смачивать и снова укутывать.
Утепление стяжки

Следующий этап – утепление стяжки. Для этого целесообразно использовать листы пенополистирола, которые укладываются на предварительно выстланный слой из рулонного пефонола. Данный этап не является обязательным и актуален лишь в случаях, когда гаражное помещение примыкает к дому и в холодное время года постоянно отапливается.
Финальная стяжка по своей технологии почти ничем не отличается от монтажа чернового пола. Утеплитель застилается металлической армирующей сеткой, устанавливаются маячки по уровню. Высота финишной стяжки составит около 30-50 см, а толщина всего бетонного основания с учетом всех слоев будет варьироваться от 130 до 150 см.
Чтобы бетон при эксплуатации не давал сильного запыления, его поверхность можно покрасить в несколько слоев. Заменить краску можно упрочняющими составами.